Как написать жалобу на врача

3522

Достаточно часто некомпетентность врачей остается безнаказанной только из-за того, что пострадавший не знает: куда обратиться с жалобой и как ее правильно составить. Или же вовсе не надеется на положительный исход в свою пользу. И совершенно напрасно. Ссылаясь на Федеральный закон N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уверенно можно жаловаться на медицинских работников как в органы местного самоуправления, так и в муниципальные или государственные учреждения. Кроме того, существуют различные организации, занимающиеся защитой прав пациента. А в случае серьезных правонарушений, идущих вразрез с Уголовным кодексом, следует незамедлительно писать заявление в полицию.

как правильно составить жалобу на врача

Как правильно составить жалобу?

Причины, побудившие пациента обратиться в вышестоящие инстанции с целью защиты своих прав, могут носить абсолютно разный характер. Начиная с постановки врачом неверного диагноза и заканчивая грубым обращением на приеме, а то и вовсе в отказе оказания медицинской помощи. Поэтому, чтобы упростить процедуру составления жалобы, существует единый образец документа. Не имеет никакого значения, будет он написан от руки или напечатан на компьютере. Также можно заполнить бланк, скачанный с сайта. Главное, чтобы обращение было оформлено юридически грамотно. Для этого необходимо придерживаться общепринятой схемы:

  1. В правом верхнем углу листа формата А4 должно находиться полное название организации, в которую будет направлена жалоба, и ее адрес. Если подразумевается обращение к конкретному лицу, то указывается его Ф.И.О. и занимаемая должность. Далее идут аналогичные сведения, касающиеся автора жалобы. Включая его контактные данные (телефон, электронная почта).
  2. Ниже в центре листа пишется наименование документа.
  3. Затем идет основная часть – суть претензии. Необходимо в официальном стиле подробно описать факт нарушения медиком своих профессиональных обязанностей, с указанием его ФИО, должности и названием учреждения, к которому он относится.
  4. Следующим пунктом будут требования пострадавшего компенсировать его материальные затраты, связанные с отказом в полагающейся ему бесплатной медицинской помощи. Или же просьба, заключающаяся в наказании специалиста, по чьей вине произошло правонарушение. На что может рассчитывать любой гражданин РФ при обращении к врачу, четко прописано действующим законодательством. Поэтому до составления требований, следует ознакомиться с ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  5. Снизу ставится личная подпись и дата составления жалобы.
  6. Если в качестве доказательства прилагаются копии каких-либо документов, например, договора или кассового чека на оказание платных медицинских услуг, это обязательно указывается отдельным пунктом.
Читайте так же:  Как обжаловать постановление об административном правонарушении

как правильно составить жалобу на врача

Составляется жалоба в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя. Второй нужно доставить получателю любым удобным способом:

  • принести самостоятельно;
  • заказным письмом;
  • по электронной почте;
  • оставить заявку на сайте Министерства здравоохранения.

Скачать образец заполнения жалобы на врача

Важно помнить, что при личной передаче заявления, оно должно быть зарегистрировано в приемной руководителя, который, в свою очередь, на каждом экземпляре ставит подпись и дату приема жалобы. Если же в этом было отказано, то претензию необходимо отправить заказным письмом, также сохраняя квитанцию об оплате и уведомление о его вручении адресату.

Куда и в какой последовательности можно жаловаться на врача?

После того как претензия, составленная в соответствии с общепринятыми правилами, на руках, встает вопрос о том, к кому обратиться в первую очередь. Конечно, многое зависит от масштаба нарушения и как сильно оно отразилось на том, чьи права были ущемлены.

как правильно оформить жалобу на врача

Если вопрос не касается жизни и смерти пациента, то начать нужно с самого простого – с кабинета непосредственного начальника врача, на которого составлена жалоба. Итак, ниже приведен список органов, расположенных в порядке необходимости обращения к ним, в случае отказа рассмотреть претензию предыдущим:

  1. Возможно, удастся урегулировать конфликт, предъявив жалобу заведующему отделением или главному врачу. Обычно, руководство поликлиники или больницы старается не допустить вмешательства вышестоящих инстанций и соглашается удовлетворить требования пациента, указанные в заявлении. При этом о своем решении они должны сообщить в письменной форме. Правда, известны случаи, когда руководитель медицинского учреждения покрывает своего сотрудника, несмотря на его очевидную вину. В такой ситуации не стоит отчаиваться и следует обратиться в следующее учреждение.
  2. Министерство здравоохранение, представитель которого находится в каждом федеральном округе. При нем открыта постоянно действующая приемная, которая непосредственно занимается приемом и рассмотрением обращений о нарушении прав граждан. А также осуществляет проверку и привлекает к ответственности тех, чья вина доказана.
Читайте так же:  Как написать жалобу губернатору?

как составить жалобу на врача

Период ее рассмотрения не должен превышать 30 дней. Затем заявитель получает официальное уведомление о принятом решении.

  1. Прокуратура – следующий орган, в который следует обратиться с заявлением о превышении должностных полномочий сотрудников медицинского учреждения или иных действий, нарушающих права граждан. После поступления жалобы будет проведено расследование, на основании которого будет принято решение об удовлетворении требований пострадавшего или их отклонении. Процедура получения ответа на жалобу, как и сроки ее рассмотрения, полностью соответствует описанной выше.
  2. Граждане могут обратиться в суд. Исковое заявление составляется немного иначе, чем жалоба в другие инстанции. В соответствии со статьей 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, данный документ, помимо всего прочего, должен содержать контактные данные обвиняемого. Также требуется приложить к иску все возможные доказательства факта нарушения законодательства, в качестве которых подойдут не только документы, но и видеозаписи, фотографии. Показания свидетелей могут существенно повлиять на решение суда в пользу истца.

жалоба на врача

Не менее важным моментом является то, что исковое заявление можно подать только после попытки урегулирования конфликта в досудебном порядке, то есть перечисленными выше способами.

Длительность рассмотрения искового заявления составляет 5 дней.
  1. Если действия врача противоречат Уголовному кодексу, то необходимо писать заявление в полицию. Умышленное причинение вреда здоровью врачом, угрозы с его стороны или вымогательство – основные причины обратиться в правоохранительные органы. Информация о серьезном административном нарушении также будет поводом для расследования.

Жалоба на врача государственного медицинского учреждения.

Особенно часто поводом для жалоб становятся действия сотрудников именно государственных медицинских учреждений. Каким образом отстаивать свои права в этом случае? Подойдут все вышеперечисленные способы. И совершенно неважно, кто нарушил закон: участковый терапевт в поликлинике или специалист областной больницы.

Читайте так же:  Как подать жалобу на управляющую компанию

Если Вам отказали в приме, поставили неверный диагноз или направили на платное обследование, которое по законодательству должно быть бесплатным, смело обращайтесь к главному врачу. В случае его нежелания разобраться в возникшем конфликте, даже если нарушение вполне очевидно, обращайтесь в вышестоящие инстанции. Начиная с Министерства здравоохранения и заканчивая прокуратурой или судом.

Тем более не стоит молчать, когда речь идет о преступлении. Заявление в полицию – вполне оправданная мера в данном случае.

жалоба на врача

Жалоба на врача частной клиники.

В отличие от муниципальных учреждений, заработная плата сотрудников частных клиник обычно напрямую зависит от ее общей прибыли. Именно это побуждает их не допускать грубого обращения со своими клиентами, не отказывать в приеме и оказании всего перечня услуг, которые предлагает организация.

Однако даже платная медицина не гарантирует отсутствия нарушений прав пациента. Случается, что врачи частных клиник также не всегда добросовестно выполняют свою работу. К кому обращаться, если качество платных услуг оказалось ниже заявленного или были допущены нарушения другого характера? В те же органы, что принимают жалобы на врачей государственных больниц.

Скорее всего, справедливость будет восстановлена уже на этапе посещения руководителя частной клиники. В связи с высокой конкуренцией на сегодняшний день, они весьма трепетно относятся к своей репутации и стараются не допускать уменьшения клиентской базы.

Кроме организаций, о которых было сказано выше, факт оплаты медицинских услуг дает право написать жалобу в Роспотребнадзор. Именно он контролирует деятельность индивидуальных предприятий и всех юридических лиц, оказывающих платные услуги.

На основании заявления о нарушении прав потребителя будет проведена проверка, а по ее итогам принято решение о привлечении к административной ответственности обвиняемой организации.

Сообщить о результатах проверки Роспотребнадзор должен в течение 30 дней после получения жалобы.