Претензия на возврат денежных средств составляется в том случае, когда покупатель решил вернуть купленный товар и получить обратно заплаченную за него ранее сумму. Составить данный документ необходимо вне зависимости от того согласен продавец удовлетворить указанное в нем требование или нет. В написании претензии нет ничего хитрого, но если Вам ни разу не приходилось сталкиваться с процедурой возврата, то ознакомьтесь с информацией, представленной ниже.
- Как составить претензию на возврат денежных средств?
- В каких ситуациях покупатель имеет право на возврат товара?
- Каким образом можно предъявить претензию?
Как составить претензию на возврат денежных средств?
Претензия – хоть и официальный документ, но не требует строгой формы. При обращении в магазин Вам, скорее всего, выдадут уже распечатанный бланк, который остается просто заполнить. Причем обязательно в двух экземплярах. Один забирает продавец, а другой – покупатель. Конечно же, на обоих документах должна стоять подпись сотрудника магазина, ее расшифровка, должность, дата получения и печать организации.
В случае отказа в возврате, претензия понадобится для обращения в организации, защищающие права потребителей. Но даже если не возникло никаких проблем, и продавец согласен с возвратом, претензию все равно нужно заполнить. Для бухгалтерии магазина она будет являться документальным подтверждением выдачи денег из кассы.
Точно такую же силу имеет и претензия, написанная на листе формата А4 от руки. Выглядеть она должна следующим образом:
- Шапка документа представляет собой стандартную информацию о том, кому направляется претензия (должность, Ф.И.О, название организации) и от кого (Ф.И.О, почтовый адрес, контактный телефон).
- Чуть ниже в центре идет название документа, то есть «Претензия».
- Далее нужно описать суть претензии:
- какой товар хотите вернуть, его цена и когда он был куплен;
- причина возврата;
- предъявляемые требования, которые могут заключаться как в возврате денег, так и в обмене на другой товар с учетом разницы в их стоимости.
- На основании чего составлена претензия: кассового или товарного чека, договора купли-продажи, гарантийного талона.
- Личная подпись и дата составления претензии.
Также можно указать желаемый вид обратной связи, если вопрос не был решен на месте.
Продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней, начиная со следующего после ее получения. Если этого не произошло или результат не устроил, то Вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Скачать образец претензии на возврат денег
Образец претензии на возврат денег
В каких ситуациях покупатель имеет право на возврат товара?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», написать претензию на возврат денежных средств покупатель может в следующих случаях:
- В течение 14 дней, не считая дня покупки, можно вернуть непродовольственный товар, если он не подошел или потребитель передумал по какой-либо другой причине. В этом случае продавец вправе требовать отсутствия признаков его использования, то есть товар должен иметь тот же вид, что и на момент его покупки. Также обязательно наличие упаковки. В свою очередь, продавец обязан вернуть деньги в течение 3 дней начиная с того дня, когда товар был возвращен.
- На протяжении всего срока гарантии, товар может быть возвращен продавцу, если он оказался ненадлежащего качества. Правда, это не действует в отношении комиссионных товаров.
Продавец обязан вернуть уплаченную сумму или заменить товар на аналогичный в течение 7 дней. На это можно рассчитывать, если нет необходимости в экспертизе, иначе срок рассмотрения увеличивается до 20 дней. Ее проведение позволит установить причины дефекта: брак в производстве или неправильная эксплуатация. Во втором случае требования покупателя удовлетворены не будут.
- Также отказаться от приобретения товара можно, если продавцом были нарушены сроки поставки.
Каким образом можно предъявить претензию?
Если Ваши требования на возврат денежных средств правомерны, в чем можно убедиться, изучив Закон «О защите прав потребителя», в первую очередь обратитесь к продавцу. Как было сказано ранее, претензию можно составить заранее или на месте. С собой необходимо взять паспорт и подлежащий возврату товар. А также документы, подтверждающие покупку и обязательство продавца за ее качество: чек, гарантийный талон и т. д.
Если продавец отказался принимать претензию при личной встрече или Вы не имеете возможности вернуться в магазин, можно отправить ее заказным письмом. Квитанция, выданная в почтовом отделении, станет подтверждением даты отправки претензии и даты ее получения адресатом. Именно на основании этого документа можно обратиться в суд, выиграв который Вы также имеете право на компенсацию ответчиком всех судебных издержек.