Как составить претензию на возврат денежных средств

4631

Претензия на возврат денежных средств составляется в том случае, когда покупатель решил вернуть купленный товар и получить обратно заплаченную за него ранее сумму. Составить данный документ необходимо вне зависимости от того согласен продавец удовлетворить указанное в нем требование или нет. В написании претензии нет ничего хитрого, но если Вам ни разу не приходилось сталкиваться с процедурой возврата, то ознакомьтесь с информацией, представленной ниже.

Как составить претензию на возврат денежных средств?

Претензия – хоть и официальный документ, но не требует строгой формы. При обращении в магазин Вам, скорее всего, выдадут уже распечатанный бланк, который остается просто заполнить. Причем обязательно в двух экземплярах. Один забирает продавец, а другой – покупатель. Конечно же, на обоих документах должна стоять подпись сотрудника магазина, ее расшифровка, должность, дата получения и печать организации.

Важно! Имейте в виду, что ксерокопия претензии с отметкой о принятии, является точно таким же полноценным документом, как и оригинал.

В случае отказа в возврате, претензия понадобится для обращения в организации, защищающие права потребителей. Но даже если не возникло никаких проблем, и продавец согласен с возвратом, претензию все равно нужно заполнить. Для бухгалтерии магазина она будет являться документальным подтверждением выдачи денег из кассы.

возврат денег

Точно такую же силу имеет и претензия, написанная на листе формата А4 от руки. Выглядеть она должна следующим образом:

  1. Шапка документа представляет собой стандартную информацию о том, кому направляется претензия (должность, Ф.И.О, название организации) и от кого (Ф.И.О, почтовый адрес, контактный телефон).
  2. Чуть ниже в центре идет название документа, то есть «Претензия».
  3. Далее нужно описать суть претензии:
  • какой товар хотите вернуть, его цена и когда он был куплен;
  • причина возврата;
  • предъявляемые требования, которые могут заключаться как в возврате денег, так и в обмене на другой товар с учетом разницы в их стоимости.
  1. На основании чего составлена претензия: кассового или товарного чека, договора купли-продажи, гарантийного талона.
  2. Личная подпись и дата составления претензии.
Читайте так же:  Как подать жалобу в Роспотребнадзор ?

вернуть деньги

Также можно указать желаемый вид обратной связи, если вопрос не был решен на месте.

Продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней, начиная со следующего после ее получения. Если этого не произошло или результат не устроил, то Вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Скачать образец претензии на возврат денег 

Образец претензии на возврат денег

образец претензии на возврат денег

В каких ситуациях покупатель имеет право на возврат товара?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», написать претензию на возврат денежных средств покупатель может в следующих случаях:

  1. В течение 14 дней, не считая дня покупки, можно вернуть непродовольственный товар, если он не подошел или потребитель передумал по какой-либо другой причине. В этом случае продавец вправе требовать отсутствия признаков его использования, то есть товар должен иметь тот же вид, что и на момент его покупки. Также обязательно наличие упаковки. В свою очередь, продавец обязан вернуть деньги в течение 3 дней начиная с того дня, когда товар был возвращен.
Важно! Следует помнить, что требование вернуть деньги за товар надлежащего качества, потребитель имеет право предъявить только продавцу. Производитель или импортер или их представитель данное требование удовлетворять не обязан.
  1. На протяжении всего срока гарантии, товар может быть возвращен продавцу, если он оказался ненадлежащего качества. Правда, это не действует в отношении комиссионных товаров.

Продавец обязан вернуть уплаченную сумму или заменить товар на аналогичный в течение 7 дней. На это можно рассчитывать, если нет необходимости в экспертизе, иначе срок рассмотрения увеличивается до 20 дней. Ее проведение позволит установить причины дефекта: брак в производстве или неправильная эксплуатация. Во втором случае требования покупателя удовлетворены не будут.

  1. Также отказаться от приобретения товара можно, если продавцом были нарушены сроки поставки.
Читайте так же:  Подача жалобы на судью

возврат денег

Каким образом можно предъявить претензию?

Если Ваши требования на возврат денежных средств правомерны, в чем можно убедиться, изучив Закон «О защите прав потребителя», в первую очередь обратитесь к продавцу. Как было сказано ранее, претензию можно составить заранее или на месте. С собой необходимо взять паспорт и подлежащий возврату товар. А также документы, подтверждающие покупку и обязательство продавца за ее качество: чек, гарантийный талон и т. д.

Важно! Отсутствие кассового чека не является поводом для отказа в рассмотрении претензии. Факт совершения покупки можно доказать с помощью свидетельских показаний.

Если продавец отказался принимать претензию при личной встрече или Вы не имеете возможности вернуться в магазин, можно отправить ее заказным письмом. Квитанция, выданная в почтовом отделении, станет подтверждением даты отправки претензии и даты ее получения адресатом. Именно на основании этого документа можно обратиться в суд, выиграв который Вы также имеете право на компенсацию ответчиком всех судебных издержек.