Как подать жалобу в Роспотребнадзор ?

218

Между покупателем и продавцом часто возникают трения и споры. Если продавец недоволен покупателем, это точно не случай Роспотребнадзора, чаще покупатель недоволен продавцом. Самый распространенные виды недовольства продавцом это вопрос качества товара, завышение цен, вопросы гарантийного ремонта, качество выполненных работ. С подобными причинами следует обращаться в Роспотребнадзор.

Как правильно обратиться в Роспотребнадзор, как составить жалобу, куда ее подавать, что проверяет Роспотребнадзор, можно ли подать жалобу анонимно, подробно рассмотрим в этой статье.

Функции и задачи Роспотребнадзора

Функция и задачи Роспотребнадзора в мониторинге деятельности частных и государственных предприятий на предмет выявления нарушений в области прав потребителей и в области сан-эпидемиологического контроля. Роспотребнадзор так же выдает лицензии различных видов, производит выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, производит информирование с поставщиками товаров и услуг, так же производит процедуры регистрации и участвует в законодательной деятельности. Та деятельность, которая интересует вас это выездная деятельность Роспотребнадзора, плановые и внеплановые проверки предприятий торговли и предприятий, предоставляющие услуги.

Проведение плановой проверки Роспотребнадзором

Медицинский учреждения и предприятия связанные с продуктами питания, медицинской деятельностью. Предприятия связанные медицинской деятельностью проходят плановую проверку каждые два года, предприятия общепита раз в три года. До проведения плановой проверки инспекторами Роспотребнадзора предприятие заблаговременно уведомляется .

Проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором

Внеплановые проверки проводятся без предупреждения. Инспектор проводит проверку на основании жалобы от граждан или по запросу органов власти. Проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором  направлено на контроль и устранение нарушений и проводятся так же без предупреждения. Внеплановых проверок может быть неограниченное количество.

коллективная жалоба

Основания для жалобы в Роспотребнадзор

Плановые проверки проводятся Роспотребнадзором без каких либо оснований извне, такие проверки происходят по заранее составленному внутреннему графику мероприятий в ведомстве. Внеплановые проверки предприятий осуществляются инспекторами при наличии следующих обстоятельств:

  • Нарушен срок предписания об устранении нарушений, выданном ранее инспектором Роспотребнадзора
  • Есть вероятность, что предприятие вызывает опасность для здоровья граждан, безопасности государства или экологической обстановке.
  • Есть вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на предприятии
  • Поступление жалоб от граждан
  • Был факт причинения ущерба здоровью животных или людей, нанесен вред экологии местности или безопасности государства
Читайте так же:  Как составить апелляционную жалобу на решение судьи.

В соответствии с вышеописанным, вы можете составить жалобу прямо или коссвенно указывающую на факты, по которым Роспотребнадзор проводит проверки. Самое простое это составить жалобу на угрозу здоровья ( вашего личного) , которое возникло в следствии посещения того или иного заведения. Или о нанесении вам ущерба вследствие посещения предприятия. Если причина именно услуги предприятия или что либо относящееся к предприятию инспектор обязан провести проверку на месте.

Распространенные причины для подачи жалоб в Роспотребнадзор при нарушении прав потребителя

Жалоба должна иметь основание, иначе может быть не рассмотрена. Основаниями для подачи жалоб могут быть:
— Ваши предположения о незаконности деятельности какой либо компании.
— Предположения о дезинформировании. Когда компания предоставляет ложную информацию
— Продажа некачественного товара
— Продажа товара с истекшим сроком годности
— Причинение ущерба здоровью человека или животных
— Другие случаи, которые касаются интересов потребителя

Как пожаловаться в Роспотребнадзор?

Написать жалобу в Роспотребнадзор может любой. Для несовершеннолетних детей предусмотрен способ подачи жалобы через родителя или опекуна, для людей с ограниченными способностями через доверенное лицо. Для этого необходимо заверить доверенность нотариально. Так же можно подать жалобу через общественные организации или юридические лица. Так же для того, чтобы понять как пожаловаться в Роспотребназдор можно зайти на сайт организации и получить развернутый ответ и информацию.

Как написать жалобу о защите прав потребителей

Когда вы составляете жалобу о защите прав потребителей, учитывайте будете ли вы ее подавать лично или же через представителей. Учтите, что жалобы рассматриваются только на товары и услуги, которые приобретаются для личного использования. Если вы приобретаете товар или услугу для ИП и используете этот товар или услугу не для предпринимательской деятельности, ИП имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор как потребитель

Обратите внимание: в случае если приобретенный товар или услуга используется в коммерческих целях ваша жалоба рассмотрена не будет.

Жалоба в Роспотребнадзор на неправомерные действия

Вы имеете право пожаловаться на Государственную организацию или сотрудников Государственной организации. И обратиться с жалобой в один из территориальных органов Роспотребнадзора.

Формы жалоб в Роспотребнадзор

  • Жалоба-предложение. Это список рекомендаций по улучшению чего либо, улучшение деятельности должностных лиц, их обязанностей, деятельности государственной власти, самоуправления итд.Такая жалоба наряду с предложением может содержать и критику, в том числе критику законодательства, регулирования общественных отношений итд.
  • Жалоба-заявление. Просьба о защите прав и свобод, как для самого подающего жалобу, так и для третьих лиц. Может содержать критику законов, сведения о нарушении закона должностными лицами или государственными органами
  • Жалоба. Просьба о восстановлении свобод или прав, просьба о защите законных прав и интересов.

Рассмотрение жалобы в Роспотребнадзор происходит в течении 30 дней, в случае невозможности рассмотрения жалобы в 30 дней гражданин подавший жалобу письменно уведомляется об этом и срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 15 дней. Если по прошествии 45 дней вы все-таки не получили ответа из Роспотребнадзора, значит скорее всего в тексте вашей жалобы есть недочеты или она составлена неверно. Исправьте и отправьте повторно.

Содержание жалобы в Роспотребнадзор

Лучше написать структуризированное письмо, и выражаться максимально четко, чтобы инспектор, которые будет его читать не тратил много времени на вникание в то, что вы хотели донести.

Обращение должно содержать: вступительную часть. В ней обычно описывают обе стороны конфликта и обстоятельства связывающие эти стороны. Обязательно укажите почтовый адрес заявителя, на этот адрес вам будут направляться ответы от ведомства. Следующая часть информативно- описательная. Тут вы излагаете суть дела и подробно описываете обстоятельства при которых был факт нарушения прав потребителя, в чем он выражался и какие по вашему мнению последствия он имеет. Последняя часть требовательная. В ней вы выдвигаете требование или просьбу о принятии мер за нарушения.

Приложите оригиналы документов, которые могут свидетельствовать о нарушениях. Такими документами могут быть кассовые чеки, договора, фотографии, видео. Если есть свидетели и вы хотите о них уведомить ведомство следует приложить копии документов удостоверяющих их личность. Так же если есть электронные письма, которые могут послужить доказательством в вашем вопросе их тоже стоит приложить к вашей жалобе.

Как подавать жалобу в Роспотребнадзор

Нет разницы каким способом вы подадите жалобу в Роспотребнадзор. В любом случае жалоба должна быть рассмотрена. По закону вы имеете право подать жалобу следующим образом:

  • лично или через представителя
  • заказным письмом
  • через портал Госуслуг
  • на сайте Роспотребнадзора
Читайте так же:  Как составить жалобу на решение суда по административному правонарушению.

Самым простым способом является подача жалобы непосредственно на сайте Роспотребнадзора. Там же вы можете приложить копии документов. Если вы подаете жалобу электронно, обязательно укажите реальный обратный электронный адрес, на него будут приходить ответы. Форма для подачи жалоб находится тут http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_msg_create/ Подать жалобу и ознакомиться с необходимой информацией можно тут http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

форма подачи жалобы

Почему Роспотребнадзор может отказать в рассмотрении жалобы. Ответ Роспотребнадзора на жалобу.

Роспотребнадзор рассматривает не все жалобы, в частности вам могут отказать в принятии жалобы если:
— вопрос, с которым вы обращаетесь в ведомство не лежит в компетенции Роспотребнадзора
— в текста жалобы нет данных для связи, почтового адреса, телефона
— требования жалобы не относятся к сути проблемы
— в тексте присутствует нецензурная лексика
— жалоба написана неразборчиво
— жалоба направлена повторно, когда ответ на предыдущее сообщение уже отправлен

Что проверяет Роспотребнадзор в детском саду?

В первую очередь в детских дошкольных учреждениях проверяется кухня и место раздачи еды. В частности сроки годности продуктов, условия хранения, сертификаты на продукты, чистота посуда итд.

Что проверяет Роспотребнадзор в кафе?

В предприятиях общепита проверяется соответствие площади ассортименту продукции, анализ помещения по вопросам вентиляции, освещения и загрезненности. Проверка документов о праве занимать ту или иную должность у сотрудников, наличие медицинских книжек. Исследование инвентаря, технологии хранения, Документы по лоабораторному контролю продукции, нарушение маркировки продуктов.

Жалоба в Роспотребнадзор на интернет-магазин

Вы можете составить жалобу на интернет-магазин как и на любое другое предприятие. Обратите внимание на официальные данные интернет-магазина, есть ли данные юридического лица и адрес. Далее вы можете приложить электронные письма, как доказательства к вашей жалобе и отправить все это в Роспотребнадзор, описав проблему и выдвинув требование.

Как написать жалобу в роспотребнадзор анонимно ?

Вы легко можете написать анонимную жалобу в Роспотребнадзор. Не проставляйте свои имя и фамилию, не указывайте документы, просто описывайте ситуацию и ваше требование и жалоба готова! Вопрос в другом, Роспотребнадзор не будет рассматривать анонимные жалобы, потому как текст должен быть написан в соответствии с вышеизложенными требованиями. Если вы хотите, чтобы вашу жалобу рассмотрели, указывайте личные данные и обратную связь.