Какие документы нужны для продажи дома

100

Продажа дома более сложна чем продажа квартиры. Для продажи дома требуются другие документы нежели для продажи квартиры, часто пакет документов оказывается неполным и об этом участники сделки узнают непосредственно перед в момент заключение соглашения. Если вы решили разместить объявление о продаже дома, или же купить дом проверить наличие всех необходимых документов стоит обязательно.

Вы самостоятельно можете разобраться какие документы вам потребуются для продажи дома  или же  обратившись к риэлторам, в любом случае решить этот вопрос, вам поможет эта статья .

Документы на дачный участок с домом

Часто случается, что в доме живет не одно, а несколько поколений и никто не догадывается о том, что какие то документы неверно оформлены или же их не хватает и конечно же этот факт вскрывается только непосредственно перед продажей и ошибки нужно срочно исправлять.

В случае, если дом переходит по наследству, придется не только заботиться об оформлении документов но еще и восстанавливать документы после смерти предыдущего хозяина недвижимости. В базовый пакет для продажи участка с домом входит:

  • Паспорт собственника. Важно проверить непосредственно перед сделкой, что паспорт действителен и верно заполнен. Казусы с заполнением тем не менее встречаются, недействителен же паспорт при смене фамилии и истечении определенного возраста.
  • Буква Ё послужила причиной проблем в документах у многих. Дело в том, что не всегда в случае если в фамилии присутствует буква «ё» в других документах кроме паспорта ставятся две точки над «е». В случае, если в фамилии владельца есть буква «ё» она должна быть во всех остальных документах.
  • Договор купли-продажи, свидетельство на право собственности, свидетельство подтверждающее право на наследство. В случае утери этих документов или их отсутствия их необходимо будет восстановить.
  • Кадастровый паспорт. В данном документе присутствует уникальный номер объекта недвижимости. В случае утери кадастрового паспорта его можно восстановить в Росреестре.
  • Выписка из домовой книги. Все зарегистрированные лица указываются в выписке из домовой книги, в том числе лица находящиеся в местах лишения свободы и проходящие службу в армии.
  • Технический паспорт объекта недвижимости. Данный документ заказывается в БТИ и действителен 5 лет после получения.
  • Необходимо иметь указанный выше комплект документов для заключения сделки по продаже дома с участком земли. В случае если в означенных документах будут присутствовать неточности или какие либо из этих документов будут отсутствовать — сделка не состоится.

для продажи дома необходимо сделать межевание участка

Какие документы нужны для продажи дома дополнительно

В случае, когда при продаже дома с участком существуют еще особые условия или обстоятельства потребуются дополнительные документы, без которых, только имея тот перечень что был обозначен ранее, сделка не пройдет.

Для начала обозначим распространенные ситуации, и какие дополнительные документы  для продажи дома будут нужны:

1) Когда в доме прописаны несовершеннолетние для того, чтобы их выписать необходимо разрешение опекуна или попечительства.
2) При наличии супруга необходимо его согласие на продажу недвижимости. Согласие супруга соответственно требуется, когда недвижимость покупается в браке. Когда недвижимость получена женой или мужем по наследству или по договору дарения, нет необходимости оформлять согласие супруга нотариально.
3) В случае, когда продается часть недвижимости и существуют другие собственники объекта, имеющие на нее право, необходимо оформить отказ от первоочередного права на покупку части недвижимости. Если этого не сделать, собственники части недвижимости могут оспорить сделку и сделка может быть признана недействительной.
4) Необходима справка об отсутствии задолженности перед налоговыми органами со стороны продавца. Требование предоставить такую справку может быть формальным, для продажи она не является обязательной.
5) Выписка из домовой книги — справка об отсутствии задолженностей за коммунальные услуги. Для совершения сделки такая справка не является обязательной, но так как не редки случаи, когда дом продается с большими долгами по коммунальным услугам и в случае наличия долгов покупатель отказывается совершать сделку.
6) Выписка из ЕГРП, правового реестра. Такая выписка подтверждает, что недвижимость не находится под арестом и не имеет обременений.

Когда сделка совершается по доверенности, доверенность должна быть составлена на конкретное действие, на продажу дома. Доверенность не должна быть просроченной, так же следует внимательно сверить паспортные данные доверителя и доверенного лица и данные указанные в доверенности.

при межевании участка присваивается уникальный номер

Перечень документов для продажи участка

В случае, если участок находится в собственности, и продается дом, участок продается вместе с домом. Для продажи участка нужно подготовить такие документы:

  • Свидетельство о собственности на землю, свидетельство о праве на наследство. Такой документ подтверждает ваше право на собственность.
  • Выписка из кадастра. Если участок поставлен на кадастровый учет, у участка должен быть кадастровый номер. Чтобы получить кадастровый номер можно обратиться в Росреестр за получением выписки. Такая выписка действительна 1 год.
  • Акт согласования границ участка. Перед продажей участка и постановки земли на кадастровый учет проводится межевание на основании, которой производится установление точных границ участка. Результатом проведения межевания является межевой план, составляемый кадастровыми инженерами.
  • Когда границы участка не согласованы и участок не поставлен на кадастровый учет сделка с куплей продажей земельного участка не может быть проведена.
Важно: при продаже земельного участка, так же как и при продаже дома требуется согласие супруга или супруги, в случае если покупатель женат или замужем и земля приобретается после заключения брака.

Как узаконить перепланировку дома перед продажей

В БТИ существует технический план жилого объекта и объект при продаже должен соответствовать этому техническому плану. В случае выявления несоответствий техническому плану и выявления несанкционированных изменений в постройке, могут потребовать вернуть жилье к первоначальному состоянию или же собственнику жилья может грозить штраф. Чтобы узаконить перепланировку, если таковая имеет место быть , необходимо обратиться в муниципалитет и подготовить следующие документы:

  • Согласие соседей, в случае пересечения интересов на двух хозяев — например дом строился на два участка
  • Техпаспорт БТИ и поэтажный план
  • Проект капитальной перестройки дома и эскиз частичной перепланировки.
    Необходимо получить положительное экспертное заключение на объект.
  • После рассмотрения заявления , собственник получает право на изменения в конструкцию дома.

сделка купли-продажи дома регистрируется в росриестре

Важно знать: узаконивать по БТИ необходимо снос и возведение перегородок, изменение дверных проемов, соединение комнат, увеличение комнат, доработку газоснабжения и систем отопления.

В перепланировке будет отказано или же проект будет направлен на доработку в случае выявления угрозы безопасности дома, уменьшения несущей способности.

Чтобы сделка состоялась, все документы необходимо подготовить и согласовать заранее. Нет смысла терять перспективных покупателей из за недочетов в документах. Для того, чтобы не иметь таких проблем, можно не заниматься документами самостоятельно, а поручить такое дело соответствующим специалистам.